Ро.Тудей
ЖКХ

В Ростове питьевую воду очистят от дурного запаха с помощью угля

0
9-10-2020
0


«Водоканал» начал бороться с повышенной концентрацией геосмина, но только на уровне водозабора

Строительство блока сооружений для очистки речной воды на водозаборе от плохих запахов и дурного привкуса завершили в донской столице. Об этом сообщил директор технологического департамента АО «Ростовводоканал» Игорь Тронь на заседании в гордуме.

Очистка проводится с помощью порошкообразного активированного угля. Также воду на первом этапе стали дополнительно обеззараживать ультрафиолетовым излучением. 

— Это создало мощный барьер против вирусов и бактерий в подаваемой в город питьевой воде, — заявил Игорь Тронь, которого цитирует портал donnews.ru.

При этом вводить обработку ультрафиолетом на втором и третьем уровнях очистки, как это сделал московский «Водоканал», в Ростове пока не планируют.

Плохой запах и привкус у ростовской воды появился более 10 лет назад. Он связан с большим количеством геосмина в Дону. Это вещество выделяют сине-зеленые водоросли (цианобактерии), количество которых за последние 30 лет резко увеличилось.

Так, по данным «Водоканала», в 2009 году вода в Дону даже превратилась в «кисель» из таких микроорганизмов. Концентрация бактерий достигла 420 миллионов клеток на литр при нормальном значении 10-15 млн. 

Массированная атака водорослями также наблюдалась в 2013 году, когда их концентрация выросла в 4 раза от допустимого. 
При этом увеличилась не только масса бактерий. По словам Игоря Троня, на смену безвредным приходят водоросли, способные выделять дурнопахнущие вещества в большом количестве.

Ранее сообщалось, что в Таганроге досрочно завершили ремонт системы водоснабжения.
Комментируют:
Комментировать

Связаться с администрацией

© 2018 — 2020, «РО Сегодня.Ру». Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-76703 от 06 сентября 2019 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.

Регистрация