Ро.Тудей
Общество

В Ростове модернизацию грунтовых дорог власти начали с улицы Моисеенко

0
31-05-2020
0
 Более полувека жители улицы Моисеенко в Ростове-на-Дону имели только грунтовую дорогу, которая при любом дожде или снегопаде превращалась в грязное месиво земли с глубокими колеями от автомобилей, выбоинами и ямами. После многолетних просьб ростовчан глава администрации города Алексей Логвиненко поручил включить ул. Моисеенко в Программу перевода грунтовых дорог в дороги с капитальным типом покрытия. 

На этой неделе подрядчик уже приступил к работам. Жителям улицы обещают, что все их пожелания будут учтены при строительстве, в частности, они выражали опасения в том, что при проведении ремонтных работ не будет продумана система отвода ливневых вод. По их словам, перепад высот на улице  приводит к подтоплению ряда домовладений при  выпадении обильных осадков. Согласно муниципальному контракту вопрос со строительством дренажной системы по отведению поверхностных вод будет проработан подрядчиком и реализован в полной мере.

Грунтовые дороги и во втором десятилетии XXI века остаются серьезной проблемой для Ростова-на-Дону. В городе их более 300, в километрах — более 200. Это около 500 улиц и проездов. Большинство грунтовых дорог находится в частном секторе проживания почти во всех районах города. При этом люди, живущие вблизи таких дорог, испытывают массу неудобств: пыль летом, грязь и распутица зимой, отсутствие тротуаров.  

Урбанисты утверждают, что дороги с покрытием низшего типа в густонаселенных городах-миллионниках тормозят их развитие, отсутствие необходимого финансирования затягивает модернизацию малых дорог, хотя для экономики это могло бы быть стимулом для развития. Полностью ликвидировать грунтовки в городе ростовские власти стремятся уже на протяжении десятилетий. Правда, при этом объемы финансирования далеки от тех, которые потребуются для столь скорого или хотя бы обозримого решения проблемы. Необходимый объем средств чиновники оценивают в три миллиарда рублей, в то время как ежегодно город выделяет на грунтовки лишь 120-150 миллионов. Ликвидация грунтовых дорог была одним из пунктов предвыборной программы нынешнего сити-менеджера Логвиненко. Он обещал, что к 2030 году в Ростове не останется ни одной грунтовой дороги.

Однако сами чиновники говорят, что сейчас выбран путь наименьшего сопротивления — приводить дороги в порядок в рамках благоустройства, ремонта, а не капитальной модернизации. Действует такая схема: работы на грунтовке проводятся в два этапа. На первом этапе делают тротуары, чтобы люди могли спокойно пройти, машины же проезжают, как смогут. На втором этапе администрации районов в рамках содержания должны два раза в год профилировать дороги, чтобы обеспечить нормальный проезд. После того, как район уже отщебенил дорогу, на следующий год в рамках ремонта муниципальные власти могут постелить там асфальт. 

Бывает так, что там, где на месте грунтовой дороги появляется асфальто-бетонная, жители прилегающих домов начинают проявлять недовольство. Люди говорят: хорошо, спасибо, но теперь закройте движение, чтобы у нас тут транспорт не ездил. Ростовчане в частном секторе хотят жить в городе, но при этом как в деревне, чтобы никто им не мешал.

Дорожники признают, что часть грунтовых улиц — это резерв для организации альтернативных маршрутов движения автотранспорта. Есть улицы, по которым после ремонта возможна организация движения общественного транспорта. Но это — перспектива.

А  необходимость  внимательно отнестись к организации движения транспорта в донской столице уже назрела. Транспортные службы города в нынешний период времени оптимизируют движение общественного транспорта, меняют схемы движения автобусов, добавляют новые маршруты, которые как раз и могли бы быть проложены по бывшим грунтовым дорогам, разгрузив основные автомагистрали. 

Заместитель главы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Константин Солонский заявлял, что в рамках еще только разрабатываемой программы перевода грунтовых дорог в дороги с капитальным типом покрытия для начала будет модернизировано несколько дорог в каждом районе. 

— Я уверен, что это будет улица Алагирская в Ворошиловском районе, про которую мы все знаем, и ряд других улиц, которые на слуху и которые в первую очередь надо сделать, — сообщил Солонский.
Комментируют:
Комментировать

Связаться с администрацией

© 2018 — 2020, «РО Сегодня.Ру». Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-76703 от 06 сентября 2019 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.

Регистрация